Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
в школе действует временный порядок предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов;
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и логопед;
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Лица с ОВЗ, и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Обучение детей с ОВЗ, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, организуется образовательным учреждением на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
· Электронные образовательные ресурсы;
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
· Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
· Тренажеры и спортивное оборудование.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
· технические средства обучения
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Вход в образовательную организацию оборудован пандусом, кнопкой вызова помощи для инвалидов и табличкой со шрифтом Брайля. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на второй этаж.
Специальные условия питания
Льготное питание
1. Администрацией МБОО Краснореченскя СШ предоставляется социальная поддержка по компенсации затрат на питание школьников, обучающихся в ОО в период учебного года.
Право на социальную поддержку имеют следующие категории детей:
•Дети из малообеспеченных семей, дети-инвалиды.
•Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством)
•Дети из семей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС
•Дети ветеранов боевых действий
•Дети, состоящие на учёте в противотуберкулёзном диспансере
Социальная поддержка обучающимся оказывается путём частичного возмещения расходов на организацию питания в размере:
•Дети из малообеспеченных семей, дети-инвалиды – получатели ежемесячного пособия на ребёнка
•Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством)
•Дети из семей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС
•Дети ветеранов боевых действий
•Дети, состоящие на учёте в противотуберкулёзном диспансере
2. На основании Постановления МО Старомайнский район о мерах социальной поддержки многодетных семей в детям из многодетных малообеспеченных семей предоставляется бесплатное питание 1 раз в день. Стоимость питания 158,13 рублей в день на каждого ребенка. На детей ОВЗ - двух разовое питание, завтрак - 70 рублей, обед – 88,13 рублей.
По всем вопросам, касающимся льготных категорий обращаться по телефону 72-3-19 Самсонова Людмила Александровна или к социальному педагогу образовательного учреждения.
Специальные условия охраны здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Информатизация образовательного процесса является одним из приоритетных направлений в деятельности школы. Она рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Все обучающиеся школы имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики.
Дистанционные образовательные технологии используются в период неблагополучных погодных условий; в дни, связанные с отменой занятий по причине карантина. Обучение осуществляется посредством автоматизированной информационной системы "Сетевой город. Образование". Для проведения видеоконференций, педагоги используют электронную образовательную платформу «Сферум».
Обучение осуществляется с поддержкой систем дистанционного обучения:
Яндекс учебник https://education.yandex.ru
Российская электронная школа https://resh.edu.ru
Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru/)
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
— о школе и её основных направлениях;
— об истории и развитии школы и её традициях;
— об учащихся;
— о педагогических работниках.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.