МБОО Краснореченская СШ
Ульяновская область, Старомайнский район, село Красная Река
  • Доступная среда

    Документы не выбраны

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;

    организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

    создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

    расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

    совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

    по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

    вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    в школе действует временный порядок предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов;

    в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и логопед;

    для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

    в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

    Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

    Лица с ОВЗ, и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

    Обучение детей с ОВЗ, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, организуется  образовательным учреждением на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    · Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

    · Электронные образовательные ресурсы;

    · Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;

    · Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные);

    · Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

    · Тренажеры и спортивное оборудование.

    На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

    · словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

    · визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);

    · средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

    · учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;

    · технические средства обучения

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    Вход в образовательную организацию оборудован пандусом, кнопкой вызова помощи для инвалидов и табличкой со шрифтом Брайля. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на второй этаж.

    Специальные условия питания

    Льготное питание
    1. Администрацией МБОО Краснореченскя СШ предоставляется социальная поддержка по компенсации затрат на питание школьников, обучающихся в ОО в период учебного года.

    Право на социальную поддержку имеют следующие категории детей:

    •Дети из малообеспеченных семей, дети-инвалиды.

    •Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством)

    •Дети из семей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС

    •Дети ветеранов боевых действий

    •Дети, состоящие на учёте в противотуберкулёзном диспансере

    Социальная поддержка обучающимся оказывается путём частичного возмещения расходов на организацию питания в размере:

    •Дети из малообеспеченных семей, дети-инвалиды – получатели ежемесячного пособия на ребёнка

    •Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством)

    •Дети из семей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС
    •Дети ветеранов боевых действий

    •Дети, состоящие на учёте в противотуберкулёзном диспансере

    2. На основании Постановления МО Старомайнский район о мерах социальной поддержки многодетных семей в детям из многодетных малообеспеченных семей предоставляется бесплатное питание 1 раз в день. Стоимость питания 158,13 рублей в день на каждого ребенка. На детей ОВЗ - двух разовое питание, завтрак - 70 рублей, обед – 88,13 рублей.

    По всем вопросам, касающимся льготных категорий обращаться по телефону 72-3-19 Самсонова Людмила Александровна или к социальному педагогу образовательного учреждения.

    Специальные условия охраны здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;

    - организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

    - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

    - расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

    - совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Информатизация образовательного процесса является одним из приоритетных направлений в деятельности школы. Она рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
    Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет. 

    Все обучающиеся школы имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики.

    Дистанционные образовательные технологии используются в период неблагополучных погодных условий; в дни, связанные с отменой занятий по причине карантина. Обучение осуществляется посредством автоматизированной информационной системы "Сетевой город. Образование". Для проведения видеоконференций, педагоги используют электронную образовательную платформу «Сферум».

    Обучение осуществляется с поддержкой систем дистанционного обучения:

    Яндекс учебник https://education.yandex.ru

    Российская электронная школа https://resh.edu.ru

    Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru/

     В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

    — о школе и её основных направлениях;

    — об истории и развитии школы и её традициях;

    — об учащихся;

    — о педагогических работниках.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:  

     Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. 

    • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
    • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie